Ватто Антуан (Watteau, Jean-Antoine) самобытный художник из Франции родился 10 ноября 1684 в местечке Валансьен, творивший там свои произведения 37 лет, умер мастер во Франции 18 июля 1721 в городке Ножан-сюр-Марн.
Ватто типичный представитель лирически обаятельного и изящного стиля рококо.
В возрасте приблизительно 18 лет Ватто решил уехать в Париж, куда прибыл без гроша в кармане, и поступил в ученики к старому художнику Метейеру. Однако работы было мало, поэтому молодой Ватто перешел в мастерскую, специализирующуюся на выполнении картин по заказу. В этот же период он делал бесчисленные наброски с натуры, которые навсегда остались для него источником тематического вдохновения. Так случилось, что в это время он познакомился с коммерсантами, работавшими в области искусства, Жаном и Пьером Жаном Мариеттами; в их магазине он любовался прекрасной коллекцией гравюр, среди которых были работы Жака Калло.
Здесь же приблизительно в 1703 году он встретил также своего нового учителя, Клода Жилло. Жилло был декоратором театральных постановок, с большим талантом к изображению гротескных сцен, фавнов, сатиров и сцен из оперных спектаклей. Он питал отвращение к крупномасштабному официальному искусству своего времени, предпочитая работать в стиле школы Фонтенбло 16 века, с ее свободной женственной грацией. Жилло также брал свои темы из итальянской комедии Дель арте, актеры которой были изгнаны из Франции лишь несколько лет назад. Вкус Жилло к этим темам, так же как и некоторые особенности его стиля рисования, наложили свой отпечаток на работы Ватто.
Он начал наблюдать театр из-за кулис: грим, театральные механизмы, декорации — все служило для создания сценической иллюзии. Круг поклонников Ватто распался вскоре после его смерти, и его репутация начала падать. Ватто, который отображал самые глубокие чувства своего времени, стал привлекательным в несколько более поздние годы 18 века, когда наступил «век разума». Изобразительное искусство того времени развивалось в направлении наблюдения действительности и, в конце концов, социального протеста.
Было естественно, что художники, такие как Ватто, который превозносил свободное царство фантазии, остались в стороне. Позднее, во времена Французской революции, критики обвиняли Ватто в том, что он «заразил жилища своего времени плохим вкусом». В 19 веке было отмечено определенное возрождение интереса к Ватто, особенно в Англии и среди некоторых французских поэтов, в частности Виктора Гюго, Жерара де Нерваля и Теофиля Готье.
Постепенно память о нем возродилась: Бодлер очень высоко и очень точно отозвался о художнике, поместив его среди «маяков» человечества в одном из своих самых знаменитых произведений (“LesPhares», 1855 г.). Он также видел искусство Ватто на фоне “комеди-балет» как вихревой и невесомый танец среди обычных банальных персонажей или аристократичных кавалеров при искусственном свете канделябров. В 1856 году братья Гонкур опубликовали “Философию Ватто», в которой сравнивали его с Рубенсом. В конце столетия среди тех, кто лучше всех чувствовал величие Ватто, был Марсель Пруст. В конечном счете круг почитателей Ватто, в который входили любители искусства, поэты и романисты, расширился за счет широкой публики.