Вглядываясь в эскизы и макеты, можно проследить большой путь, который прошел узбекский театр. Приход новых сил в режиссуру бесспорно оказал значительное влияние на развитие декорационного искусства. Ведь вместе с постановщиками в театр пришли новые темы, приемы, заставившие по-иному взглянуть на традиции. Представленные работы демонстрируют обогащение театральной лексики и знание достижений современной сценографии.
Безусловно, самая яркая фигура узбекской сценографии — Г. Брим. Талантливый, беспредельно увлеченный театральным делом, он создал немало значительных работ, и при этом можно предположить, что его богатые сценографические возможности еще не до конца реализованы.
Другой очень интересный театральный художник Узбекистана — В. Акудин. Художник понимает необходимость преодоления инерции собственного стиля, о чем свидетельствует один из эскизов декораций к «Сказкам Пушкина».
Серьезная работа проделана Ч. Ахмаровым и М. Юлдашевым над оформлением спектакля «Тахир и Зухра». Композиционное решение сцены традиционно, акцент ставится на живописных панно. И живопись эта действительно очаровывает безыскусностью, прозрачной тонкостью, верностью национальным традициям. Поэтому так привлекателен длинный ряд эскизов костюмов — акварельных портретов персонажей.