Премьер при дворе королевы агаты, Джон Диксон Карр создал прекрасный образец исторического детектива, мало отступающего от правил «убийства в закрытой комнате». 1815 год, полный антураж, начиная от туалетов и заканчивая появляющимся на заднем плане мистером Браммелом в дэндистском «прикиде».
Читаешь – и веришь, что именно так все и могло произойти, если бы оно произошло, а если и не происходило, то стоило бы придумать, словно бы это происходило на самом деле. Пара роялей в кустах и боков из машины, конечно, у автора были заготовлены, но с ними или без них, произведение сшито максимально крепко, во всяком случае в том, что касается самой «закрытой комнаты». Убивают ли там, убивают ли, ездят ли кони задом наперед, таскаются ли под покровом ночи статуи из одного конца лондона в другой или нет – масса вопросов, перемешанных с парочкой дуэлей, достаточным количеством мертвых тел, скандалов в опере, ампирных платьев и каскадов драгоценностей. Не могло, конечно, обойтись без прекрасной девы в ванной из молока, стыдливо упрятанной автором по линию декольте в воду, дабы не вводить героя и читателя во искушение, – но это закон жанра. «Подручные» средства про ослаблению приступов аппендицита; нравы пэрства, лордства, джентельменства; обязательное чтение вальтера скотта; таинственные голубые кареты и благородные священники; терзания младого юноши в любовном треугольнике; полосатая обивка мебели – изыски и изысканность эпохи, соединенная с нешуточной интригой, несколько надуманной, однако не более, чем любой детектив, особенно происходящий в начале 19 века…
Источник информации: rizonomad