Бегбедер, за последние годы не раз бывавший в России и любимый местной аудиторией, поднаторел в наших реалиях и написал книгу, действия которой происходят в Петербурге.
Сорокалетний циник Октав Паранго подвизался торговать красотой, находить молоденьких девочек, балансируя на грани педофилии, и предлагать их в качестве товара известной парфюмерной фирме Л’Идеаль. Приятным дополнением к гонорару является та самая постель, через которую, мечтающие о лучшей жизни нимфетки, проходят ровными рядами.
Автор умело микширует реальные факты, намеки на узнаваемых персонажей и явные фантазии, так, что становится непонятно, сколько девушек пострадало во время написания данной книги.
Повествование построено от первого лица – сначала главный герой исповедуется в своих грехах, а точнее суммирует достижения своей жизни в Храме Христа Спасителя, затем ему самому дают оценку те, с кем он общался.
Россия Бегбедера рисуется не такой, как у его недавно выпустившего книгу друга Миши Азнавура. Его взгляд намного более многогранный и внимательный. Вопроса, почему мы, русские, переобуваемся, входя в квартиру, не возникает. Хотя представление все равно местами забавно-лубочное:
«Они говорят долго, беспрестанно наполняя рюмки и пичкая вас pirozhnoie, Они гордятся своим фатализмом, – да, Россия катится под откос, ничего не поделаешь, еще выпьешь?»
С другой стороны, заметно, что:
«Я в основном, наблюдал бритых наголо парней в майках от Диора – эту нувориши владеют ночными клубами и гоняют как сумасшедшие на немецких тачках…»
И все-таки основное внимание уделяется не исследованию загадочной русской души, а тому, как ведут себя девушки, мечтающие быть рядом с парнями в майках от Диора. И выясняется, что:
«Никто как русские, не взобьет вам яйца и не отдастся с таким самозабвением…»
Тема секса, продажности и потребления красоты в качестве топлива для выработки денег основная в книге. Именно ей отдан основной объем романа.
Честно говоря, несмотря на приличный слог и временами проскакивающие интересные мысли, когда читаешь это, создается ощущение, что извалялся в грязи. Такие экзерсисы, что называется «ни уму, ни сердцу», нет ни одного героя, которому хотелось бы сопереживать или сочувствовать. Что же касается сюжетной части, то она, к сожалению, очень незамысловата и предсказуема.
Источник информации: lilya-lugovaya