Бегбедер, за последние годы не раз бывавший в России и любимый местной аудиторией, поднаторел в наших реалиях и написал книгу, действия которой происходят в Петербурге.
Сорокалетний циник Октав Паранго подвизался торговать красотой, находить молоденьких девочек, балансируя на грани педофилии, и предлагать их в качестве товара известной парфюмерной фирме Л’Идеаль. Приятным дополнением к гонорару является та самая постель, через которую, мечтающие о лучшей жизни нимфетки, проходят ровными рядами.
Автор умело микширует реальные факты, намеки на узнаваемых персонажей и явные фантазии, так, что становится непонятно, сколько девушек пострадало во время написания данной книги.
Повествование построено от первого лица – сначала главный герой исповедуется в своих грехах, а точнее суммирует достижения своей жизни в Храме Христа Спасителя, затем ему самому дают оценку те, с кем он общался.
Россия Бегбедера рисуется не такой, как у его недавно выпустившего книгу друга Миши Азнавура. Его взгляд намного более многогранный и внимательный. Вопроса, почему мы, русские, переобуваемся, входя в квартиру, не возникает. Хотя представление все равно местами забавно-лубочное:
«Они говорят долго, беспрестанно наполняя рюмки и пичкая вас pirozhnoie, Они гордятся своим фатализмом, – да, Россия катится под откос, ничего не поделаешь, еще выпьешь?»
С другой стороны, заметно, что:
«Я в основном, наблюдал бритых наголо парней в майках от Диора – эту нувориши владеют ночными клубами и гоняют как сумасшедшие на немецких тачках…»
И все-таки основное внимание уделяется не исследованию загадочной русской души, а тому, как ведут себя девушки, мечтающие быть рядом с парнями в майках от Диора. И выясняется, что:
«Никто как русские, не взобьет вам яйца и не отдастся с таким самозабвением…»
Тема секса, продажности и потребления красоты в качестве топлива для выработки денег основная в книге. Именно ей отдан основной объем романа.
Честно говоря, несмотря на приличный слог и временами проскакивающие интересные мысли, когда читаешь это, создается ощущение, что извалялся в грязи. Такие экзерсисы, что называется «ни уму, ни сердцу», нет ни одного героя, которому хотелось бы сопереживать или сочувствовать. Что же касается сюжетной части, то она, к сожалению, очень незамысловата и предсказуема.
Источник информации: lilya-lugovaya
5 комментариев на “Фредерик Бегбедер — Идеаль”
Комментарии закрыты.
Helen
16.04.2014 в 3:50 пп
Новый опус Бегбедера » Идеаль» — бред сторчавшегося шизофреника. Интересно, что такое курит аффтар, чтобы написать такой бред про Россию? Этакий компот из шизофренических, полностью бредовых излияний и ссылок и упоминаний русской классики, в которой аффтар, видимо ничего не понял, но просто нахватался по верхам. Особенно понравилась дорога на поезде, под колеса которого то и дело попадались волки и медведи. И вот такой Россию описывают на Западе… Ужас!!!
Fasola
16.04.2014 в 3:50 пп
А мне «Идеаль» понравилась. Да — своеобразно, да — цинично, да — попахивает шизофренией, но, черт возьми, мн понравилось… вот теперь сомневаюсь в своей адекватности)))
Настя
16.04.2014 в 3:50 пп
Безумно нравится стиль Бегбедера. И этот роман тоже. Отрывки, в которых он делает свои замечания о России(а их там много), меня просто поразили, потому что когда живешь в этой стране, в ней все для тебя привычно, и не всегда и не у всех хватает объективности, хотя бы заметить,то что заметил автор и сделать свои выводы. Бегбедер настолько точно описывает и подмечает некоторые моменты, что ты даже удивляешься, как все это видится со стороны, типичным европейцем.. Хоть весь роман и окрашен в циничные краски, но все так оно и есть. От правды не уйдешь!
Любовь
16.04.2014 в 3:51 пп
Очень понравился роман,нравится стиль автора,очень легко читается.Наверное цинично, а скорее реалистично и менее страшно чем в жизни.
Юля
16.04.2014 в 3:51 пп
Честно говоря, несмотря на приличный слог и временами проскакивающие интересные мысли, когда читаешь это, создается ощущение, что извалялся в грязи. Такие экзерсисы, что называется «ни уму, ни сердцу», нет ни одного героя, которому хотелось бы сопереживать или сочувствовать. +1